Итак, мы наконец добрались до поездки в Новый Свет. В планах у нас был еще заход в Генуэзскую крепость в Судаке, но капец какие обленившиеся и поиздержавшиеся Ира и Олег только спросили: "А туда вход платный?" - "Да". - "А там какие-то строения есть, или одни развалины?" - "Одни развалины". - "Тогда мы туда не пойдем, мы только снаружи сфотографируем". Сказано - сделано, я остановилась на пару минут на дороге, ведущей в Новый Свет, мы сфотографировали крепость, Олег даже из машины не вышел, чтобы на нее взглянуть, и мы последовали дальше, к конечной точке нашего путешествия.

В Новом Свете мы все время спорили и пререкались, и в основном это касалось финансов. Вот пример одного из споров. Я хотела машину поставить повыше, но бесплатно, зная, что Новый Свет по сути - самый дорогой курортный регион Крыма, дороже даже Ялты. Витя настаивал, что надо переться на самую набережную, не так-то там и дорого. Я предоставила ему самому решать вопросы с оплатой и поехала вниз. Спустившись, мы выяснили, что там дерут по 10 грн. за час стоянки. НИГДЕ нет таких грабительских тарифов... Ну, может, только на жд вокзале в Симферополе, и то только на одной стоянке, самой привилегированной. Витя аж позеленел, услышав цену, но делать нечего, согласился, не возвращаться же назад. А вообще мы обалдели, увидев относительно свободный пляж в поселке. Людей настолько меньше, чем в прошлом году, что это сильно бросается в глаза. Поэтому предприниматели стараются выдоить из людей что только возможно. И еда там самая дорогая, и питьё, и экскурсии.
А вот история, приключившаяся с нами во время прогулки по тропе Голицына, вообще образцово-показательна и свидетельствует о том, что людей пытаются обобрать как только возможно.

В прошлом году мы с одноклассницами ездили примерно в это же время тоже в Новый Свет, и тоже гуляли по тропе Голицына. Точнее, мы сделали так: мы доехали на катерке за 40 грн. с человека до конца тропы, там высадились на берег, поднялись на тропу по скале и пошли в обратный путь уже пешком. Если учесть, что вход на тропу стоил 30 грн., то плата за катер нам не показалась чрезмерной.
В этом году я решила повторить опыт с катером, мы сели на катер всей компанией, нас опять-таки повезли к концу тропы, только наш капитан оказался более добросовестным человеком, он нам по дороге еще и провел экскурсию, показал всякие-разные места, что-то рассказал из истории тропы, в общем, потрудился за свои деньги побольше того, прошлогоднего лентяя, но высаживая на скале, предупредил, хотя и с запозданием (все хитрят, ну просто все), что все высаживают на камнях, а вот ему не везет, вечно его охрана ловит за этим делом, поэтому мы не должны сразу взбираться на тропу, а следует немного покупаться в море, охрана к нам потеряет интерес, и тогда можно и идти спокойно в путь. Итак, нас подвезли к скалам, высадили на берег, тут же со скал сверху показался охранник, сказал, что высаживаться тут нельзя. Капитан ему сообщил, что мы немного покупаемся и уедем, для виду даже достал маску и нырнул пару раз, а потом попытался свинтить на катере, а нас оставить. Но охранник попался дотошный. Он по рации сообщил, что у него находятся "зайцы", не имеющие билетов для выхода на тропу. Мы офигели малость и стали гадать, что же за этим воспоследует. Охранник предложил нам сходить купить билеты (ну, это ни много, ни мало, а около двух с половиной км пути. Мы в ответ предложили ему самому продать нам билеты. Он отказался и сказал, что раз так, то сейчас за нами приедут и отвезут нас назад, к кассе. Мы уже развеселились окончательно и стали спрашивать издевательски: "Что, еще и бесплатно отвезут?" На что охранник ответил: "Бесплатно. Еще и денег отдадут, чтобы мы билеты купили". Мы решили, что охранник просто издевается, я таки полезла купаться, а остальные остались ждать милицейского катера с мигалкой, который, как мы ждали, приедет, нас всех повяжет и отвезет в кутузку. Но не прошло и пяти минут, как в моем поле зрения появился собирающийся причалить наш же катер. Выяснилось, что где-то есть еще и какой-то водный комиссар, который не дал нашему катеру уйти далеко, вернул его за нами и велел забрать нас и отвезти к месту входа на тропу, где бы нас обилетили.
Капитан, как и следовало ожидать, был зол на весь белый свет. Мы стали его по дороге расспрашивать, и выяснилось, что из-за резкого уменьшения количества отдыхающих тропа недобирает денег в казну. И было решено, что катера отбирают клиентов у тропы, а это никуда не годится. То, что хозяева катеров - предприниматели, платящие исправно налоги со своего вида деятельности в ту же казну, и им надо как-то зарабатывать, во внимание, конечно же, не принимается. Поэтому было решено по всем предполагаемым местам высадки пассажиров разместить охрану, чтобы не давать халявщикам вроде нас высаживаться на берег. Наш капитан убедился, что мы по-прежнему горим желанием высадиться на тропу, сделал хитрый маневр и причалил в другом месте,. и мы таки взошли на берег, правда, ближе, чем нам бы хотелось. Поэтому мы сначала пошли в другую сторону, добрели до пляжа, там накупались (причем, в воду вошел даже Олег, который до сих пор рьяно отрицал купание как развлечение и отказывался плавать в море), и потом пошли уже назад. Мы всю дорогу боялись, что на выходе с тропы с нас будут требовать входные билеты, но нам повезло: билетер сидел подбивал дневную выручку, и ему явно было не до нас. Но осадочек от этой прогулки все-таки у нас остался. Ибо как-то не по-людски с гостями поселка поступают. Власти, хозяева тропы и предприниматели - владельцы катеров должны были бы между собой договориться, а не перекладывать проблемы на плечи отдыхающих и делать их заложниками ситуации. Но увы, получается как всегда.

Тем не менее, мы успели нафотографировать красивейших кадров в новосветовских бухтах без малого мильён, поэтому я не удержусь и выложу тут несколько фоток. ))
Я предлагаю познакомиться наконец с моими гостями - на первом фото - Ира и Олег, причем с типичными выражениями на лицах, которые почти всю дорогу радовали меня и заставляли почувствовать, насколько ребятам нравится поездка. )) (для тех, кто не понял: это был сарказм)

Это зеленая бухта, в которой и находится сам поселок Новый свет.

Это уже синяя бухта, самая глубокая, а перед нами мыс Капчик, который сильно напоминает по форме дельфинчика.

Это один из диких пляжей, народ размещается здесь прямо на скалах.

А вот это закрытый ныне Царский пляж, который очень понравился Николаю Второму, когда он с Львом Голицыным прогулялся до него пешком. А закрыт пляж местным лесным хозяйством. Предлог закрытия - что люди свинячат на нем и из-за этого природа страдает. Ну понятно: вместо того, чтобы оборудовать пляж биотуалетом и мусорками, проще его закрыть и поставить там вооруженную охрану.

Эти два пляжа находятся уже в голубой бухте, а ограничивает ее гора Караул-оба, вот она на фото:

А на этой фотке задняя часть мыса Капчик, со стороны голубой бухты, где и предполагалась наша первоначальная высадка:

Это типичная растительность, которую мы лицезрели на тропе:

Ну и еще несколько фото с тропы:

А это - грот Голицына (в народе его иногда называют шаляпинским гротом, хотя на данный момент нет никаких доказательств тому, что Шаляпин пел в этом гроте), в гроте когда-то была сцена, сооруженная по указанию Голицына, там устраивались разнообразные мероприятия, в глубине грота хранилось вино из голицынских подвалов для угощения, а еще в гроте находился колодец с чистой водой. Увы, много воды утекло с тех времен, какой-то страшный шторм разрушил южную часть грота, после чего грот стал виден снаружи, был разрушен и колодец, и хотя его попытались восстановить, вода в нем так и не появилась... В общем, мало что теперь напоминает о том, каким был этот грот... Лишь опустевшие винные полки стоят как немые свидетели тех прекрасных времен.

Ну и напоследок снова зеленая бухта и поселок Новый Свет.

Ну и напоследок расскажу о финальном дне нашего путешествия.
Снова работа гнала меня в Ялту, поэтому снова мы двигались в сторону Южного берега Крыма. Спросив меня, куда мы едем в этот раз и услышав ответ: "В Ялту!", Олег скорчил недовольную мину и протянул: "Опяяять??", из чего я заключила, с каким энтузиазмом и нетерпением ребята ждут этой поездки. ))) Впрочем, у меня хватило дерзости напомнить некоторым, что Ялты как таковой они еще и не видели ни разу, а те, кому не хочется ехать, могут с таким же успехом остаться дома и полежать на диване. )))) После чего большинством голосов было принято решение ехать. ))
Высадила я ребят в Массандре, рядом с подъемом к Массандровскому дворцу, а сама поехала в Мисхор. Ребята облазили парк при дворце и даже сподвиглись посетить экскурсию по самом дворцу. Мне же перепала парочка хороших фотографий дворца, кои я тут и выкладываю:

После дворца мы встретились в Ялте, куда мне пришлось вернуться, ибо я обещала отвести ребят к Армянской церкви.
С церковью вышел некоторый конфуз, ибо в свое время я имела несчастье слушать нерадивого экскурсовода, которая все на свете перепутала, в результате чего у всех слушавших ее отложилось в памяти, что церковь построена в 14-м веке. В этот раз я многое для себя прояснила. Церковь, оказывается, строилась в 20-м веке, с 12 по 19 год, но она просто-напросто является копией одной из церквей чуть ли 7-го века, находящейся в Армении. В общем, собиралась я показать ребятам древнюю постройку, а вышло, что я привела их к практически новоделу. Тем не менее, церковь очень красива, поэтому не думаю, что ребята меня прокляли за такой обман. ))

Спустившись вниз от церкви, ребята еще погуляли по ялтинской набережной, о красоте которой были наслышаны, и под занавес поездки мы проехали еще и в Ливадийский дворцово-парковый комплекс.
В Ливадийском дворце, в отличие от того же Воронцовского, нам крайне повезло с экскурсоводом. Ее было очень интересно слушать, она давала столько интереснейшего материала, что, полагаю, эта экскурсия должна была понравиться даже нашим скептически настроенным гостям. ))
Одно нас немного огорчило, когда мы вышли из дворца: в парке ведутся укрепительные работы, в результате чего там разрушены некоторые дорожки. Сунувшись в одну, потом в другую сторону, мы быстро прекратили попытки по нему погулять и ретировались. Впрочем, впечатления от посещения Ливадии это нам не испортило, и вернулись ребята домой почти довольные, только сильно уставшие.

Итак, напоследок несколько фото Ливадии:

да, я фонарный маньяк, но я не удержалась и сфотографировала парочку:

А это внутренний итальянский дворик, и решетка, закрывающая вход в него:

Это вид из бывшего рабочего кабинета Николая Второго на парк и Ялту:

Ну и на закуску - еще один вид дворца снаружи (балкончик слева полюбили кинематографисты, снимавшие во дворце "Собаку на сене") и одна из аллеек парка - собственно, это лесенка с перголой, по ней, если помните, тоже бегали герои вышеупомянутого фильма.

Вот, собственно, и все о поездке. )))) Кому понравились фото, приезжайте, покажу все вживую. )))))